Tilda Publishing
Строим отделы продаж и маркетинга, которые выводят собственников из операционки и увеличивают доход
SmartConsult
Стратегическая сессия. Как проводить и презентовать команде?
Для успешной постановки целей нужно выполнить несколько важных условий:

1. Первым шагом предпринимателю описать все свои "хочу" в рамках компании.

Например, оборот миллиард, чистую прибыль 30%, топ рынка в выбранном направлении, 50 филиалов, команду в 1000 человек, 1 000 000 клиентов, стать самым узнаваемым брендом на рынке - все это отправная точка для начала успешной стратегической сессии.

2. Сделать предварительный анализ внешней среды.

Посмотреть что с происходит на рынке, какие тренды сейчас актуальны, какой вектор развития у страны в рамках отрасли, изучить объем рынка по направлениям, оцифровать конкурентов и их приоритеты.

3. Сделать анализ внутренней среды.

Оцифровать компанию, найти сильные и слабые места, узнать какое место и по какими показателям занимает компания среди конкурентов.
С помощью этого пункта нам будет проще определить задачи для достижения конечной цели.

4. Привлечь ключевых заинтересованных руководителей подразделений, которые будут влиять на конечный результат.

Как правило, это топ-менеджмент компании, среди которого находятся директора.
С помощью их компетенций и знаний будет сформирована дорожная карта по достижению конечной цели.

По итогам:
- У нас есть цель собственника, которая должна быть достигнута;
- По внешнему анализу мы сверяемся насколько эта цель релевантна рынку;
- По внутреннему анализу мы может сделать вывод через какой инструмент/отдел/компетенцию будет проще достигнуть цели;
- По итогам топ-менеджмент разрабатывает список задач и подзадач, которые необходимо сделать, чтобы достигнуть конечный результат;
- Останется определить ресурсы, сроки и ответственных за задачи и запустить в дело.
Важный аспект, если вы сможете выделить отдельного человека в компании, который будет заниматься контролем этого проекта, то эффективность и вероятность довести до конца вырастет в разы.

Правильная стратегическая сессия является фундаментом для построения большой компании.
В смартконсалт.рф мы проводим такие сессии для клиентов.
В нашем мире цифр все просто: если плана нет, кругом хаос.
Сформировать цели это только половина айсберга, ведь выполнением задач будут заниматься наши сотрудники.
А как известно, ничего не работает лучше, чем продажа этой самой цели команде.

Небольшой чек-лист как это организовать:

  • Во-первых, это должны делать собственники.
Ни коммерческий директор, ни начальник производства, а именно собственники предприятия.
Это также важно, как новогоднее поздравления от президента.

  • Во-вторых, нужна презентация.
Желательно, красивая и информативная. А еще лучше, если серьезно подготовитесь и прогоните вместе с топ-менеджментом, прежде чем рассказывать на всю компанию.
Смотреть на цифры в файле эксель условному дизайнеру будет неинтересно, он не захочет вникать в суть происходящего.

  • В-третьих, надо делать это на позитиве.
Новая цель это всегда означает, что нужно начинать работать по-другому. Кого-то это может коснуться меньше, кого-то меньше, но сотрудники должны понимать, что это делается ради роста компании.

  • В-четвертых, что получат сотрудники.
Не получится продать идею, если мы скажем, что нужно целый год работать больше и самоотверженно, а никакой награды не будет.
Люди будут поддерживать и помогать только в том случае, если поймут, что компания преследует не только интересы собственника.

Например:
- мы хотим вырасти в 3 раза, чтобы снять большой и комфортный офис со своей лаундж-зоной для отдыха;
- мы хотим быть топ рынка, чтобы улучшить условия оплаты труда для сотрудников и т.д.

  • В-пятых, можно и нужно искать добровольцев.
Во время презентации можно предложить проявить инициативу и отдать задачу активному сотруднику, если его компетенции позволяют.
Ну и самое важное, вы должны сами верить в этот план, когда рассказываете о нем сотрудникам.
Возьмите заранее выходной, выспитесь и только после перезагрузки презентуйте цели команде.
После презентации оставьте время на вопросы, дайте сотрудникам возможность высказаться и быть услышанными.

Если таким образом провести презентацию целей компании, то итог очень сильно удивит.
Команда поддержит, потому что появятся понятные и прозрачные цели, к которым нужно идти.
Нелояльные сам отвалятся, если будут не готовы продолжать работу по нужным направлениям, что упрощает нам жизнь при достижении целей.
Закажите построение отдела продаж или маркетинга прямо сейчас
И увеличьте оборот компании в два раза
Индивидуальный разбор Вашего бизнеса от экспертов в продажах и маркетинге
Реквизиты
ИП Строев Сергей Васильевич
ИНН 667204009320
ОГРНИП 323665800087392
620100,г. Екатеринбург, ул. Большакова 13, 159
smart.consult.info@yandex.ru
© 2024 ИП Строев Сергей Васильевич
Smart
Consult
Запишитесь на разбор
+79220359671