Tilda Publishing
Строим отделы продаж и маркетинга, которые выводят собственников из операционки и увеличивают доход
SmartConsult
Агрессивные или мягкие продажи: какие использовать и почему?
В сфере продаж существует множество стратегий, и одна из наиболее обсуждаемых тем – это выбор между агрессивными и мягкими продажами. Каждая из этих стратегий имеет свои преимущества и недостатки, и выбор правильного подхода может существенно повлиять на успех вашего бизнеса. Давайте разберёмся, в чём особенности этих стратегий и когда их лучше применять.

Записаться на экскурсию в отдел продаж можно у нас на сайте. Расскажем и покажем, как увеличить выручку в отделе продаж уже в первую неделю!

Агрессивные продажи

Агрессивные продажи характеризуются высокой степенью напористости и настойчивости. Основная цель – как можно быстрее привести клиента к решению о покупке. Продавцы, использующие эту стратегию, активно используют техники убеждения, психологическое давление и зачастую не дают клиенту времени на раздумья.

Преимущества:

- Быстрый результат. Агрессивные продажи могут привести к быстрому увеличению объёма продаж, так как клиенту зачастую просто не дают времени на сомнения.

- Высокая мотивация сотрудников. Такой подход может мотивировать продавцов на достижение высоких показателей, поскольку акцент делается на результаты.

- Подходит для товаров импульсного спроса. Продукты, которые покупаются на эмоциях или по акции, могут успешно продаваться агрессивными методами.

Недостатки:

- Риск негативного отношения. Клиенты могут почувствовать давление и в будущем избегать взаимодействия с вашей компанией.

- Краткосрочный эффект. Долгосрочные отношения с клиентами могут не складываться, если они чувствуют себя обманутыми или вынужденными к покупке.

- Высокий уровень стресса. Продавцы, работающие в такой манере, могут испытывать большее давление и, как следствие, выгорание.

Примеры агрессивных продаж:
  1. Продажа автомобилей. Продавец автомобилей активно подталкивает клиента к покупке машины, предлагая скидки, бонусы и даже создавая ощущение дефицита: "Эта модель пользуется большим спросом, если вы не примете решение сегодня, её могут забрать другие покупатели".
  2. Холодные звонки. Агрессивный подход в холодных звонках включает настойчивое убеждение клиента приобрести продукт или услугу, часто повторяя звонки и акцентируя внимание на ограниченных предложениях: "Только сегодня у нас действует специальная цена, не упустите шанс!".

Мягкие продажи

Мягкие продажи, наоборот, строятся на установлении доверительных отношений с клиентом. Здесь на первый план выходит понимание потребностей клиента, консультации и создание комфортной атмосферы для принятия решения о покупке.

Преимущества:

- Долгосрочные отношения. Такой подход способствует созданию доверительных отношений и повышению лояльности клиентов.

- Повышение репутации. Компания, использующая мягкие продажи, может заработать хорошую репутацию и рекомендации.

- Комфорт для сотрудников. Продавцы работают в менее стрессовых условиях, что снижает риск выгорания и текучести кадров.

Недостатки:

- Более долгий цикл продаж. Мягкие продажи требуют больше времени для заключения сделки, что может быть не всегда выгодно для бизнеса.

- Не подходит для всех товаров. Товары с низкой стоимостью или импульсного спроса могут лучше продаваться при более агрессивном подходе.

Примеры мягких продаж:
  1. Консультативные продажи B2B. Продавец программного обеспечения для бизнеса проводит детальный анализ потребностей клиента, предлагает индивидуальные решения и предоставляет демонстрации продукта, позволяя клиенту самостоятельно принять обоснованное решение.
  2. Розничная продажа премиум-товаров. В магазине дорогой электроники продавцы уделяют время каждому клиенту, подробно объясняя преимущества товаров, предоставляя тестирование продуктов и не торопя с принятием решения: "Возьмите время, чтобы подумать, мы всегда здесь, чтобы помочь вам выбрать лучшее".

Какой подход выбрать?

Выбор между агрессивными и мягкими продажами зависит от многих факторов: типа товара, целевой аудитории, корпоративной культуры и долгосрочных целей компании. Например, если вы продаёте сложное оборудование или услуги с высоким чеком, мягкие продажи могут быть более эффективными. Они помогут установить доверие и показать ценность вашего предложения.
С другой стороны, для массовых товаров с низкой стоимостью агрессивные продажи могут быть более подходящими, так как здесь важен объём и скорость реализации.

Если вы хотите узнать больше о том, как выбрать правильную стратегию продаж для вашего бизнеса, приглашаем вас на экскурсию в наш отдел продаж в онлайне. Вы сможете увидеть на практике, как работают наши специалисты, и задать все интересующие вопросы.

Наша команда с радостью поделится своими наработками и поможет подобрать наиболее эффективный подход для вашего бизнеса. Не упустите шанс повысить свои продажи и улучшить взаимоотношения с клиентами!
Запишитесь на экскурсию уже сегодня и сделайте первый шаг к успеху вашего бизнеса.




Закажите построение отдела продаж или маркетинга прямо сейчас
И увеличьте оборот компании в два раза
Индивидуальный разбор Вашего бизнеса от экспертов в продажах и маркетинге
Реквизиты
ИП Строев Сергей Васильевич
ИНН 667204009320
ОГРНИП 323665800087392
620100,г. Екатеринбург, ул. Большакова 13, 159
smart.consult.info@yandex.ru
© 2024 ИП Строев Сергей Васильевич
Smart
Consult
Запишитесь на разбор
+79220359671