Изменения не для всех: как управлять отделом продаж, когда менеджеры саботируют процессы?
Саботаж в отделе продаж - это одна из причин, по которым компании обращаются к нам за построением эффективных отделов продаж. Это явление может быть вызвано различными факторами, и для его преодоления требуется тщательный анализ и комплексный подход.
Причины саботажа в отделе продаж- Сотрудники "закостенели" на одном месте
- Менеджеры, которые долго работают в компании, могут начать чувствовать себя незаменимыми, хотя их реальная продуктивность не растет.
- Смена руководителя отдела продаж
- Новый руководитель может не обладать авторитетом или опытом, что вызывает недоверие и сопротивление у команды.
- Изменения в процессах компании
- Любые изменения в рабочих процессах, особенно те, которые касаются продаж, могут вызвать сопротивление и саботаж.
Признаки саботажаЕсли в отделе продаж появляются следующие симптомы, это может быть признаком саботажа:
- Несоблюдение субординации.
- Негативные фразы типа "я с такими планами работать не буду" или "все держится на мне".
- Увеличение критики, негатива и ненужных деталей в разговорах.
Типы сотрудниковНа основе нашего опыта, сотрудники отдела продаж после внесения изменений делятся на три категории:
1. "Бескомпромиссные"
Сотрудники, не готовые к изменениям и сопротивляющиеся любым нововведениям.
2. "Пластилин"
Сотрудники, которые хотят работать на благо компании и готовы к изменениям.
3. "Трудные дети"
Сотрудники, которые еще не определились со своим отношением к изменениям.
Как справиться с саботажем?1. Анализ сотрудников:
Важно как можно быстрее определить, к какой категории относится каждый сотрудник.
2. Увольнение "бескомпромиссных":
Эти сотрудники должны покинуть компанию, так как они будут препятствовать изменениям и отравлять рабочую атмосферу.
3. Работа с "пластилином":
Наладьте тесный контакт с этими сотрудниками, попросите их помощи в реализации изменений и защитите от влияния "бескомпромиссных" и "трудных детей".
4. Проработка "трудных детей":
Работа с этой категорией требует персонального подхода. Найдите их мотивационные крючки и страхи, помогите им увидеть выгоды от изменений.
Нужны ли увольнения?Иногда собственники компаний хотят избежать увольнений, но в долгосрочной перспективе это может быть неэффективным. Замена токсичных сотрудников на новых, мотивированных людей часто является необходимым шагом для успешного внедрения изменений.
Рентабельность управленияЕсли руководитель тратит больше времени на разрешение конфликтов, чем на улучшение системы, рентабельность управления снижается. Даже если у вас есть хорошие продавцы среди "бескомпромиссных", их негативное влияние может перекрыть все выгоды от их продаж.
Наш подходМы понимаем, что для собственников компаний это может быть трудным шагом - перейти от "они же как-то продавали" к "мы ищем людей, которые будут продавать как нам надо". Мы помогаем компаниям преодолевать этот барьер, работая не только с командой, но и с мышлением собственников, что является залогом успеха проекта.
Если вы сталкиваетесь с саботажем в отделе продаж и не знаете, как справиться с этой ситуацией,
обратитесь к нам. Мы поможем построить эффективный отдел продаж, где каждый сотрудник будет работать на результат и поддерживать изменения, направленные на рост и развитие компании.