Как увеличить продажи в IT-компании в 2 раза за неделю?
Когда бизнес еще не имеет много свободных средств, он не может позволить себе инвестировать в долгие и серьезные проекты. Настраивать CRM-систему за несколько миллионов рублей, инвестировать в работу с базой, умную телефонию, дотачивать процессы и т.д. - все это, игра вдолгую с выстраиванием серьезных процессов и привлечением инвестиций.
Итак, как нам на эти инвестиции заработать?
Как за короткий промежуток времени увеличить свои продажи в разы?
Систему строить долго, в системе работают люди, а с людьми можно работать быстрее.
Именно поэтому мы начинаем с анализа текущих действий отдела продаж:
1. Анализ рабочего времени сотрудника.
Рутинная работа, но помогает понять на что тратится время.
Необходимо сесть с сотрудником и просидеть два дня с фиксацией всего, что он делает с начала и до конца рабочего дня. Замерять по минутам и описывать конкретное действие, фиксировать в обычной таблице Excel. Таким образом, получится выделить сколько времени тратится на отдых, работу, внутренние коммуникации, хождение в соседний отдел и технические трудности.
Все долгосрочные изменения из формата внедрения новой CRM или создания полноценной системы обучения, мы отодвигаем в сторону, так как нам нужны быстрые решения. Если нужно написать пару-тройку инструкций, чтобы менеджер перестал ходить в другой отдел/здание/офис/упростил внутреннюю коммуникацию - сделайте это. Если отдел продаж сидит в телефоне половину рабочего дня, а с трафиком и заявками проблем нет, значит самое время опубликовать новую вакансию руководителя отдела продаж.
Список можно продолжать еще долго, но я думаю, что основную суть вы поняли: устраняем те проблемы, которые влияют работу отдела продаж и которые можно исправить быстро.
2. Звонки.
Прослушивая записи звонков Вашего отдела продаж, рекомендую закрыться в кабинете, потому что когда Вы узнаете как разговаривают с клиентами, за которых платите в маркетинговый бюджет, есть вероятность, что кто-то может пострадать.
Звонки и есть наш основной рычаг, на который мы можем очень быстро и легко повлиять. Как правило, причина незакрытых сделок всегда в лени или нежелании что-то делать. Мотивация не та, CRM не такая, клиенты не очень - можно придумать миллион причин, чтобы не звонить и не продавать.
По факту, нужно начать постоянно контролировать 3 вещи:
- Как выявляются потребности?
- Как сотрудник презентует предложение?
- Как сотрудник закрывает сделку?
- Нет ли просроченных задач и забытых клиентов?
Именно улучшение работы над этими вопросами дает серьезный толчок к наиболее эффективной работе отдела продаж.
3. Мотивация.
Сотрудникам необходимо дать мотивацию. Речь идет не про систему мотивации в целом, а про краткосрочный период. Например, объявить в офисе денежный бонус. Менеджер, который привлечет самую большую выручку по итогам месяца, получит дополнительное ощутимое вознаграждение.
Соревновательного эффекта добавит, если вы сможете ежедневно обновлять и на видном месте актуализировать промежуточные результаты, начнется гонка.
Это небольшой список проверенных действий, которые можно предпринять в моменте для увеличения выручки в разы.