Почему собственникам бизнеса так важно ставить цели?
Пост о наболевшем, о собственниках бизнеса, у которых нет оцифрованных и сформулированных целей.
Цель (нем. Ziel) — это представление о будущем или желаемом результате, который человек или группа людей представляют себе, планируют и обязуются достичь.
Если разложить цель по действиям, то их будет четыре:
1. Представить себе будущее компании, найти путеводную звезду, сгенерировать какую-то «хотелку».
2. Спланировать наиболее оптимальный маршрут для достижения цели, указать сроки выполнения, назначить ответственных.
3. Взять на себя обязательства по достижению цели, принять ее и взять ответственность.
4. Начать двигаться по плану для достижения цели.
Чтобы поставить правильные цели, потребуется не более 8-ми часов рабочего времени. Еще столько же, чтобы описать план достижения.
Но реальность такова, что всегда некогда этим заниматься. Нет возможности выпрыгнуть из операционки и закрыться в кабинете наедине с собой или партнерами, решить куда же несется весь этот состав.
Ставить цели в компании очень важно, это один из важнейших приоритетов.
Без цели можно получить на выходе разочарование, собрать “не ту” команду, делать неправильные действия, быть в расфокусе и терять огромные деньги.
Это как пытаться угнаться за двумя зайцами, ни за одним не успеть и, по итогу, оказаться в ситуации, где бизнес умирает, потому что нет времени развиваться.
Команда не заряжена, не понимает вектора и своей ценности в компании, а это сильный удар по мотивации и эффективности сотрудников.
Работа собственника компании/предпринимателя - созидать, задавать темп и придумывать цели.
Потратить время на стратегическую сессию будет лучшим вложением в развитие компании.
Как ставить цели в бизнесе?
Чтобы поставить корректную бизнес-цель, необходимо выполнить несколько критериев:
- Цель должна действительно мотивировать, быть интересной собственнику;
- Она должна быть реалистичной и достижимой;
- Должна быть конкретной и понятной для каждого;
- Иметь четкие сроки достижения.
Но как поставить цели, если операционные задачи поглощают всю творческую энергию?
Прежде всего, необходимо выйти из офиса и взглянуть на происходящее вокруг. Невозможно заниматься стратегическим развитием, если все время проводится на решении операционных вопросов.
Эффективным подходом является изучение опыта других компаний. Важно знакомиться с владельцами других предприятий, изучать их мотивацию, цели и амбиции. Получая вдохновение от этой энергии, можно усваивать успешные решения и развивать свою компанию.
Если у вас нет возможности общаться с другими предпринимателями или они также погружены в операционные задачи, имеет смысл обратить внимание на конкурентов. Наблюдение за успешно развивающимися конкурентами может стать стимулом для изменений. Поэтому следите за их действиями и направлением развития, чтобы быть в курсе событий и сформировать новые цели для своего бизнеса.