Стратегическая сессия. Как проводить и презентовать команде?
Для успешной постановки целей нужно выполнить несколько важных условий:
1. Первым шагом предпринимателю описать все свои "хочу" в рамках компании.
Например, оборот миллиард, чистую прибыль 30%, топ рынка в выбранном направлении, 50 филиалов, команду в 1000 человек, 1 000 000 клиентов, стать самым узнаваемым брендом на рынке - все это отправная точка для начала успешной стратегической сессии.
2. Сделать предварительный анализ внешней среды.
Посмотреть что с происходит на рынке, какие тренды сейчас актуальны, какой вектор развития у страны в рамках отрасли, изучить объем рынка по направлениям, оцифровать конкурентов и их приоритеты.
3. Сделать анализ внутренней среды.
Оцифровать компанию, найти сильные и слабые места, узнать какое место и по какими показателям занимает компания среди конкурентов. С помощью этого пункта нам будет проще определить задачи для достижения конечной цели.
4. Привлечь ключевых заинтересованных руководителей подразделений, которые будут влиять на конечный результат.
Как правило, это топ-менеджмент компании, среди которого находятся директора. С помощью их компетенций и знаний будет сформирована дорожная карта по достижению конечной цели.
По итогам: - У нас есть цель собственника, которая должна быть достигнута; - По внешнему анализу мы сверяемся насколько эта цель релевантна рынку; - По внутреннему анализу мы может сделать вывод через какой инструмент/отдел/компетенцию будет проще достигнуть цели; - По итогам топ-менеджмент разрабатывает список задач и подзадач, которые необходимо сделать, чтобы достигнуть конечный результат; - Останется определить ресурсы, сроки и ответственных за задачи и запустить в дело. Важный аспект, если вы сможете выделить отдельного человека в компании, который будет заниматься контролем этого проекта, то эффективность и вероятность довести до конца вырастет в разы.
Правильная стратегическая сессия является фундаментом для построения большой компании. В смартконсалт.рф мы проводим такие сессии для клиентов. В нашем мире цифр все просто: если плана нет, кругом хаос. Сформировать цели это только половина айсберга, ведь выполнением задач будут заниматься наши сотрудники. А как известно, ничего не работает лучше, чем продажа этой самой цели команде.
Небольшой чек-лист как это организовать:
Во-первых, это должны делать собственники.
Ни коммерческий директор, ни начальник производства, а именно собственники предприятия. Это также важно, как новогоднее поздравления от президента.
Во-вторых, нужна презентация.
Желательно, красивая и информативная. А еще лучше, если серьезно подготовитесь и прогоните вместе с топ-менеджментом, прежде чем рассказывать на всю компанию. Смотреть на цифры в файле эксель условному дизайнеру будет неинтересно, он не захочет вникать в суть происходящего.
В-третьих, надо делать это на позитиве.
Новая цель это всегда означает, что нужно начинать работать по-другому. Кого-то это может коснуться меньше, кого-то меньше, но сотрудники должны понимать, что это делается ради роста компании.
В-четвертых, что получат сотрудники.
Не получится продать идею, если мы скажем, что нужно целый год работать больше и самоотверженно, а никакой награды не будет. Люди будут поддерживать и помогать только в том случае, если поймут, что компания преследует не только интересы собственника.
Например: - мы хотим вырасти в 3 раза, чтобы снять большой и комфортный офис со своей лаундж-зоной для отдыха; - мы хотим быть топ рынка, чтобы улучшить условия оплаты труда для сотрудников и т.д.
В-пятых, можно и нужно искать добровольцев.
Во время презентации можно предложить проявить инициативу и отдать задачу активному сотруднику, если его компетенции позволяют. Ну и самое важное, вы должны сами верить в этот план, когда рассказываете о нем сотрудникам. Возьмите заранее выходной, выспитесь и только после перезагрузки презентуйте цели команде. После презентации оставьте время на вопросы, дайте сотрудникам возможность высказаться и быть услышанными.
Если таким образом провести презентацию целей компании, то итог очень сильно удивит. Команда поддержит, потому что появятся понятные и прозрачные цели, к которым нужно идти. Нелояльные сам отвалятся, если будут не готовы продолжать работу по нужным направлениям, что упрощает нам жизнь при достижении целей.
Закажите построение отдела продаж или маркетинга прямо сейчас
И увеличьте оборот компании в два раза
Индивидуальный разбор Вашего бизнеса от экспертов в продажах и маркетинге
Реквизиты
ИП Строев Сергей Васильевич ИНН 667204009320 ОГРНИП 323665800087392 620100,г. Екатеринбург, ул. Большакова 13, 159 smart.consult.info@yandex.ru